И, наконец, цель нашей экскурсионной поездки – замок Нойшванштайн. Нужно ли говорить, что даже сама поездка по автобану среди столь живописной альпийской природы уже доставляет необычайное удовольствие. По мере приближения нашего автобуса к парковке, нервозность среди туристов нарастала. Этому способствовала, гид Татьяна, своими постоянными напоминаниями о том, что времени у нас в обрез и нужно как можно скорее подняться к замку. Очередь в замок – электронная и если не успеть вовремя, то туда попросту не пустят. Было лишь сказано, что от парковки до замка можно добраться тремя способами: пешком, на лошадиной повозке (стоимость 6 евро), либо на автобусе (билет 1,8евро). А после экскурсии нужно срочно возвращаться. Ждать будут 5-7 минут не больше. Кто не успеет, будет добираться обратно в отель своим ходом. Что и где находится, было не известно, а из-за боязни опоздать, просто нарастала какая то паника. «Я сама люблю заниматься фитнесом, поэтому пойду до замка пешком» — сказала Татьяна. Собрав с каждого по 12 евро на билет (билет стоил 11 евро + 1евро за бронирование билетов, как сказала Татьяна), наша гид вышла до парковки и ушла выкупать билеты. По её возвращению произошла ещё одна путаница, которая в очередной раз рассердила Татьяну. Были не правильно посчитаны дети, в результате чего билетов оказалось на один меньше.  После высказанного своего недовольствия, Татьяна отдала свой личный билет, пожертвовав своим посещением замка. Времени оставалось катастрофически мало. Мы решили придерживаться гида, чтобы не заблудиться и не опоздать. Когда же мы уже пошли было пешком по дорожке, то с удивлением увидели, что наш гид остановилась и ожидает автобус для подъема наверх. Решив не отставать от неё, мы, развернувшись, кинулись покупать билеты на автобус. Следующий автобус – через 10 минут. Чтобы не терять времени впустую, решили сходить в туалет, который расположен рядом. Туалет платный – 30 евро-центов с человека. Но! Не всё как оказалось просто! Турникет принимает лишь монеты по 10 центов! Так как у нас не оказалось размена, пришлось вернуться на остановку. Автобус набивается полный. Однако не нужно думать, что он подъезжает прямо к замку. От его конечной остановки – ещё минут 10 пешком. Выйдя из автобуса, наша гид Татьяна, сказала, что у нас есть в запасе 15 минут, и мы можем зайти на мост Мариенбрюке, откуда открывается замечательный вид на замок. «Жду вас через 15 минут» — сказала она. Нужно сказать, что вид с моста над пропастью поистине потрясающий. С одной стороны водопад, с другой замок Нойшванштайн. Впечатления незабываемые! Несмотря на то, что на мосту было очень много туристов, мы всё же сделали множество замечательных фотоснимков. Каково же было наше удивление, когда мы по истечении 10-ти минут не обнаружив, нашего гида, вдруг поняли, что она оказывается, говоря, что будет нас ждать через 15 минут, имела в виду — у входа в замок! Мы с ужасом бегом рванули вверх к воротам замка. Успели! Ровно в назначенное время (в 13:40) на электронном табло высветился номер нашей группы (468). Прикладывая билеты со штрих-кодом к турникету, мы вошли в замок. Здесь нам раздали аудиогиды. Внутри замка фотографировать запрещено, но фотоаппараты сдавать не заставляют. Историю строительства замка королём Людвигом II, которое началось во второй половине 19-го века, рассказывать не буду, об этом много написано в интернете. Удивляет лишь то, что такой всемирно-известный замок создал человек сам по себе неординарный. Король Людвиг II вёл ночной образ жизни. Ночью он бодрствовал, а днём спал. Он всю жизнь себя ассоциировал с Лоэнгрином – персонажем одной из сказок. Персонаж этой саги Лоэнгрин – принц, которому помогал лебедь, в освобождении прекрасной принцессы. Настенная живопись замка пронизана духом этого сюжета. «Шван»-  в переводе с немецкого означает «Лебедь». Само название замка «Нойшванштайн» дословно переводится как «Новый лебединый утёс». Что интересно, в буклетах о достопримечательностях Мюнхена, которые нам раздал водитель, когда мы только ехали от аэропорта до отеля, указан этот замок. Но название написано «Нойшвайнштайн»! Вот интересно, как могла вкрасться такая ошибка?! Ведь «Швайн» в переводе с немецкого означает «Свинья». Вот умора! Возвращаясь к замку, необходимо добавить, что король Людвиг II был человеком, который всячески приветствовал технический прогресс и любил сочетать старое с новым. Так, в этом с виду «средневековом» замке есть канализация и водопровод. В замок проведено электричество и телефон! Король Людвиг II всячески одобрял и поддерживал все экспериментальные разработки того времени фирмы «Сименс». Что самое интересное, церковь одобряла всё это и говорила, что все современные достижения должны дополнять старые традиции. Так что тех, кто хочет здесь увидеть истинно традиционный средневековый замок, скорее всего, ждёт разочарование. Отсутствие возможности фотографировать, компенсирует продажа книжек с красочными иллюстрациями, а так же сувениров и, конечно же, магнитиков, в конце экскурсионного маршрута по замку.

Выйдя на улицу и сделав ещё несколько снимков на память, мы поспешили вниз к нашему автобусу. Очень удобная асфальтовая дорожка и обилие скамеек делает спуск приятным, даже если вы к тому времени очень устали. Добравшись до места встречи на пол часа раньше условленного времени, мы зашли в местную пивную. Взяв по кружечке пива, сфоткались на фоне замка «Хоэншвангау». В автобусе наш водитель Франк за умеренную плату предложил всем желающим горячие сосиски и фирменное пиво «Нойшванштайн». По дороге в отель мы наслаждались видами баварских просторов из окна автобуса. Обилие полей, на которых выращивается хмель. В местных деревушках, на крышах многих домов находятся солнечные батареи. Правительство Баварии всячески поддерживает население, которое стремится использовать альтернативные источники энергии. Бавария – это солнечный район Германии и здесь распространено использование солнечной энергии.

Вернувшись после экскурсии в Мюнхен приблизительно в шесть часов вечера, мы решили оставшееся время погулять по городу. Наша дорога привела нас в «Баварский пивной сад». Пивные сады очень распространены в городах Баварии. Для любителей пива – это просто рай. На территории парковой зоны расположено кафе, в котором можно посидеть за кружечкой пива. На улицу из кафе также выходят окна раздачи,  подойдя к которым можно выбрать себе понравившееся блюдо, а в соседнем окне, конечно же, разливное пиво. Поставив всё это на поднос, вы подходите на кассу и оплачиваете. На улице вокруг кафе очень много столиков, за которыми можно присесть и культурно попить пиво. Тут же рядом находится бесплатный стационарный туалет, в котором, конечно же, чистота и порядок. Всё это очень удобно. Никто не разбредается с пивом по территории парка, не мусорит и не нарушает общественный порядок. Одним словом созданы максимально удобные условия для питья пива. Здесь были в основном местные жители. Рядом с нами за соседним длинным столом расположилась немецкая семья – родители с детьми, а так же были их друзья и знакомые. Все отмечали, какой то семейный праздник. Мы же изрядно успев проголодаться, взяли себе мясное блюдо с манными шариками (порции просто огромные) и конечно же разливное пиво. Пиво «Радлер», как я уже говорил, распространено по всей Германии. Здесь я увидел, как его разливают. Сначала из одного крана наливают примерно четверть кружки лимонад (обычно это «Спрайт»), а затем из другого крана пиво. Просидев часов до одиннадцати, мы вернулись по навигатору через ночной город в отель.